• Председатель ФКС Дмитрий Смит: Кризис чуть не убил WCG

вторник, 20 март 2018

Председатель ФКС Дмитрий Смит: Кризис чуть не убил WCG

Федерация компьютерного спорта России была зарегистрирована 22 марта 2001 года. WCG 2009 Russia Preliminary курируется ФКС, бессменный Главный судья национального финала Дмитрий Вячеславович Cмит (Dilvish). Ему всего 32 года, а он уже является Председателем Федерации компьютерного спорта. Корреспондент «ФПХ» накануне проведения московских отборов взял у главного киберспортсмена страны интервью.

- Пару лет назад в интервью прозвучал вопрос о заинтересованности в инвестировании средств в e-Sport. Каковы твои прогнозы на будущее? Мы развиваемся или стагнируем? Тогда ответ был оптимистичным. Сейчас в свете последствий экономического кризиса, который затронул и отечественный деловой мир, есть ли положительные перспективы для развития киберспорта в России? 

- Кризис, конечно, «затронул» российский киберспорт в полном объеме. Большинство компаний сократило маркетинговые бюджеты более чем на половину. А ведь именно они, как правило, и шли на подобные мероприятия. Однако я по-прежнему считаю, что «эту песню не задушишь, не убьешь». Кризис закончится, хоть и не скоро. Роль Интернета продолжает расти. Идет смена поколений. Появляются все новые и новые геймеры. А взрослые при этом редко бросают свое увлечения. Так что разовьемся — иначе не получится.

- Если ошибусь, поправь, пожалуйста, у тебя уже десятилетний опыт проведения крупных турниров, причём карьере организатора предшествовала достаточно успешная карьера игрока легендарного orky. Что можно сказать об уровне мастерства и менталитете нового поколения российских геймеров? Многие ли согласятся теперь с девизом «Игра важнее призов»? 

- Да, все верно. И девиз наш мне по-прежнему нравится и кажется правильным. Многие ли из нового поколения со мной согласятся? Вряд ли. Даже если отбросить кризис, влияние современного общества однозначно в этом вопросе. Впрочем, очень хочется ошибаться. А давайте совместно организуем опрос? Вдруг результат окажется не однозначным?

- Количество профессиональных команд, точнее, кланов, игроки которых демонстрируют высокий класс игры, пока невелико: RoX, ForZe, PinCho, virtus Pro.… На проходящих периодически турнирах серии ASUS в списке призёров мелькают одни и те же теги. Как можно прокомментировать подобное положение вещей? Национально-традиционный вопрос: Кто виноват? Организаторы мероприятий? Потенциальные участники? Неужели любители бояться рискнуть бросить вызов профи? По моему мнению, игра с мастером много интереснее и познавательнее, даже если заведомо проигрышная. Не зря же говорят: учись, казак, атаманом будешь! Или меркантильные интересы выходят на первый план? Но это, наверное, снова можно отнести к оценке менталитета игрока XXI века. 

- Ну, талантами вряд ли у нас страна оскудела. Скорее этим талантам не получается развиться в данном направлении. Возможно, отчасти виной тому повальное увлечение on-line покером. Ведь еще недавно реклама подобного заработка была практически на каждом киберспортивном портале. Нет, вы не подумайте, что я против покера. Отнюдь. Игра более чем достойная, просто она вытягивала по-настоящему талантливых людей из киберспорта. Ведь набор качеств необходимых для успеха и там и тут один и тот же. Впрочем, эту проблему с успехом можно отнести к тому же менталитету.

- Почему в СМИ по-прежнему так мало информации о киберспорте? Толстые журналы о компьютерных играх, программы «Виртуалити» на mtv рассчитаны скорее на любителя индивидуального развлечения, чем на сторонника соревновательного формата. Зато массирование зомбирование общества кровавыми репортажами из забугорья о геймерах-монстрах идёт на федеральных каналах. Реально ли изменить отношение масс-медиа к игрокам? 

- Для начала давайте смиримся с тем фактом, что игроков-казуалов гораздо больше, нежели игроков-хардкорщиков. Отсюда и формируется направленность средств массовой информации. Другой вопрос заключается в том, что этой самой казуальной массе пока еще не очень интересно болеть, наблюдая за игрой чемпионов-профессионалов. Институт комментаторов развивается у нас очень медленно. А разнообразие казуальных игр на российском рынке играет дополнительную злую шутку. В итоге получается, что рассказ о выходе новой игрушки интересен и понятен куда большему числу людей, чем прямой репортаж с чемпионата мира по компьютерным играм. Так что прежде, чем замахиваться на телевидение, давайте обратим свои взгляды на интернет порталы. И сравним посещаемость казуальных и сугубо киберспортивных. Сравнили? Вот с них то и надо начинать. Надо взращивать направление «зрителя -болельщика». Надо делать это модным. А для этого нужны либо деньги, либо время.

- Финал российской квалификации WCG2009 анонсирован. Ждать осталось недолго. Проведение такого грандиозного мероприятия требует и финансовых вложений и огромной организационной работы. Как сильно пресловутый экономический кризис повлиял на подготовку турнира? Количество игровых дисциплин сократилось, уменьшилось и число квот. Об аскетических региональных отборах на самоокупаемости можно не говорить. Призовых стало меньше, при этом требования к финалистам ужесточились. Последние три года отсутствие у победителей национального финала загранпаспортов или визы уже притча в языцех. С какими проблемами ещё пришлось столкнуться Федерации компьютерного спорта Москвы? 

- Скажем прямо. Кризис едва не убил WCG. Проект чудом выжил, но пришлось основательно подужаться. Однако мы стараемся сгладить все негативные моменты и как-то их компенсировать. К примеру, число квот на мировой финал уменьшилось, но появилась возможность взять дополнительную путёвку «за свой счет». Кстати количество самих призовых мест не сократилось. Российский финал пройдет за два дня — но зато практически у стен Кремля. Что же касательно новых требований о наличии заграничного паспорта, то направлены они против людей, которые, приходя на состязание, изначально не планируют отправиться представлять Россию на мировом финале.

В принципе проблем хватает, как и везде. Но наша задача — сделать так, что бы большая их часть вас никак не коснулась.

- Планируется ли перед поездкой в Китай на Гранд-Финал провести буткемп для сборной? Или считается, что победители национального первенства и так находятся в хорошей форме и перед ответственными соревнованиями нет смысла выматывать себя тренировками? 

- За последние несколько лет мы имели опыт организации буткемпа для сборной. Вынужден сказать, что это было крайне малоэффективно. А вот наличие или отсутствие в сборной грамотного тимлидера зачастую играло решающую роль.

- В этом году национальный финал WCG пройдёт буквально в двух шагах от Красной площади. Наложит ли география площадки турнира какой-то отпечаток на его проведение? 

- Мы рассчитываем, что подобное расположение облегчит процесс привлечения прессы и VIP. Кроме того, мы постараемся сделать наполнение сцены максимально интересным как для профессионалов, так и для «случайных» зрителей.

- Напомню один из минусов прошлогоднего турнира: болельщики непосредственно в игровой зоне. Любой пронырливый зритель мог объявить себя представителем прессы и, получив заветный бейдж, комфортно пристроиться за спинами игроков. Казус состоял в том, что реальные журналисты с трудом проходили кордоны охраны – на них пропусков не хватило. Как в этом году будет проходить аккредитация прессы? 

- К сожалению, тут проблема гораздо глубже, чем наличие удостоверения-аккредитации, которого, кстати говоря, нет у представителей большинства киберпорталов. В прошлом году основная часть трудностей была связана с передачей бейджиков другим лицам. К сожалению, у меня нет возможности выделить дополнительного человека и поставить его рядом с охранником, чтобы он контролировал перемещение прессы. Охрана же просто проверяет наличие бейджа. Так что единственный выход, который я вижу, это «показательная порка» нарушителя.

- Российский финал WCG всегда организовывался как шоу, фестиваль. Помимо игр была и развлекательная составляющая для зрителей. Традиция сохранится? 

- Пока еще не совсем ясно — сможем ли мы организовать достаточно большую сцену, чтобы разместить на ней 10 компьютеров. Но постараемся. Кроме того, планируется разнообразная развлекательная программа. С конкурсами, викторинами, розыгрышами ну и, конечно же, мы пригласим танцевальные коллективы.

- И заранее извинюсь за вопрос неформального характера. Если проведение турнира курирует Федерация компьютерного спорта Москвы, главного судью соревнований всегда легко найти в геймерском муравейнике. Он будет в светло-сером пиджаке. Это случайное совпадение или есть какая-то ритуальная подоплёка – талисман, например? 

- Хех. Ну, профессиональный психолог, наверное, сможет сделать из этого факта немало интересных заключений. А о талисмане речь могла бы идти, будь я участником состязаний. Но нет. Это традиция. Просто так

Футбол. Таблица Чемпионата России
  Команда И В  Н  П  М   О
1 ЦСКА 21 13 4 4 32-20 43
2 Ростов  21 12 5 4 26-16 41
3 Локомотив  21 11 5 5 35-26 38
4 Зенит  21 10 7 4 40-25 37
5 Спартак  21 11 3 7 32-25 36
6 Терек  21 8 11 2 29-19 35
7 Краснодар  21 9 7 5 31-21 34
8 Урал  21 8 7 6 34-32 31
9 Рубин  21 7 3 11 24-30 24
10 Амкар  21 6 6 9 18-24 24
11 Динамо  21 5 9 7 22-27 24
12 Крылья Советов  21 5 4 12 12-25 19
13 Кубань 21 3 9 9 27-31 18
14 Уфа 21 3 8 10 17-32 17
15 
Мордовия 21 2 10 9 21-27 16
16  
Анжи 21 3 6 12 20-40 15

подробная таблица

Премьер-лига-2016 Тур 21

 

18.03  пт  "Амкар" - "Ростов"  0:0 
18.03  пт "Анжи"
- "Спартак"  0:4
19.03  сб "Уфа" -  "Динамо" 
 0:1
19.03  сб "Терек" - "Урал"  1:1
19.03  сб ЦСКА - "Кубань"
 2:0
20.03  вс "Крылья Советов" - "Зенит"  0:2
20.03  вс "Рубин" - "Мордовия"  1:1
20.03 вс "Краснодар" - "Локомотив"  1:2

Лига Чемпионов

 

Группа A И В Н П М О
Реал Мадрид 4 3 1 0 7-0 7
ПСЖ 4 2 1 1 5-1 7
Шахтёр 4 1 0 3 4-8 3
Мальмё 4 1 0 3 1-8 3

 

Группа B И В Н П М О
Манчестер Юнайтед 4 2 1 1 5-4 7
ПСВ 4 2 0 2 6-6 6
Вольфсбург 4 2 0 2 4-4 6
ЦСКА 4 1 1 2 4-5 4

 

Группа C И В Н П М О
Бенфика    4 3 0 1 7-4 9
Атлетико 4 2 1 1 7-2 7
Галатасарай  4 1 1 2 5-7 4
Астана        4 0 2 2 2-8 2

 

Группа D И В Н П М О
Манчестер Сити 4 3 0 1 8-5 9
Ювентус 4 2 2 0 5-2 8
Севилья 4 1 0 3 5-7 3
Боруссия М   4 0 2 2 2-6 2

 

Группа E И В Н П М О
Барселона 4 3 1 0 8-2 10
Рома 4 1 2 1 10-10 5
Байер 4 1 1 2 11-10 4
БАТЭ 4 1 0 3 4-11 3

 

Группа F И В Н П М О
Бавария 4 3 0 1 13-3 9
Олимпиакос 4 3 0 1 6-6 9
Арсенал 4 1 0 3 6-10 3
Динамо З 4 1 0 3 3-9 3

 

Группа G И В Н П М О
Порту  4 3 1 0 9-4 10
Челси 4 2 1 1 7-3 7
Динамо К 4 1 2 1 5-4 5
Маккаби Т-А  4 0 0 4 1-11 0

 

Группа H И В Н П М О
Зенит           4 4 0 0 10-4 12
Валенсия 4 2 0 2 5-5 6
Гент 4 1 1 2 4-5 4
Лион 4 0 1 3 2-7 1

 

Теннис. Рейтинг АТР на 21.03.2016

 

Место Теннисист Страна Очки
1 Н. Джокович Сербия 16540
2 Э. Маррей Великобритания 8370
3 Р. Федерер Швейцария 7695
4 С. Вавринка Швейцария 6405
5 Р. Надаль Испания 4990
6 К. Нишикори Япония 4070
7 Т. Бердых Чехия 3810
8 Д. Феррер Испания 3505
9 Ж. Тсонга Франция 3130
10 Р. Гаске Франция 2795
...49 Т. Габашвили Россия 918
...51 А. Кузнецов Россия 890
...72 М. Южный Россия 715
...82 Е. Донской Россия 663
...131 К. Кравчук Россия 446

Теннис. Рейтинг WTA на 21.03.2016

Место Теннисистка Страна Очки
1 С. Уильямс США 9505
2 А. Радваньска Польша 5775
3 А. Кербер Германия 5700
4 Г. Мугуруса Испания 4776
5 С. Халеп Румыния 3960
6 К. Суарес Наварро Испания 3800
7 П. Квитова Чехия 3698
8 В. Азаренка Белоруссия 3595
9 Р. Винчи Италия 3540
10 Б. Бенчич Швейцария 3450
...11 М. Шарапова Россия 3442
...19 С. Кузнецова Россия 2480
...28 А. Павлюченкова Россия 1865
...31 Е. Макарова Россия 1571
...36 Д. Касаткина Россия 1342
...41 М. Гаспарян Россия 1213
...96 Е. Веснина Россия 716
...99 Е. Куличкова Россия 685
...107 Е. Родина Россия 641
...154 И. Хромачёва Россия 371

 

Формула 1. Личный зачет

М   Пилот Команда О
  1 Н. Росберг     Мерседес 25
2   Л. Хэмилтон   Мерседес 18
3   С. Феттель   Феррари 15
4   Д. Риккардо   Ред Булл 12
5   Ф. Масса   Уилльямс 10
6   Р. Грожан   Хаас 8
7   Н. Хюлкенберг   Форс Индия 6
8   В. Боттас   Уилльямс 4
9   К. Сайнц   Торо Россо 2
10  М. Ферстапен   Торо Россо 1
11  Д. Палмер   Рено 0
12  К. Магнусен   Рено 0
13  С. Перес   Форс Индия 0
14  Д. Баттон   МакЛарен 0
15  Ф. Наср   Заубер 0
16  П. Верляйн   Мэйнор 0
17 Д. Квят   Ред Булл 0
18  Ф. Алонсо   МакЛарен 0
19 Э. Гутьерес   Хаас 0
20  Р. Харьянто   Мэйнор 0
21. К. Райконен   Феррари 0




 

 

Формула 1. Командный зачет

М КОМАНДА О
1 "Мерседес" 43
2 "Феррари" 15
3 "Уилльямс" 14
4 "Ред Булл" 12
5 "Хаас" 8
6 "Форс Индия"   6
7 "Торо Россо" 3
8 "Рено" 0
9 "МакЛарен"  0
10 "Заубер"   0

 

Главная Футбол Хоккей Баскетбол Теннис Формула-1 Лента новостей Актуально Тайм-аут Подписка Билеты
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100