вторник, 20 март 2018

Социальные танцы - замена Интернету и социальным сетям

13 и 14 декабря 2014 года в Москве в Арт-Кафе Дуровъ прошел Открытый Московский Кубок по сальсе в номинации Salsa-Casino. Что такое социальные танцы, как начать ими заниматься и зачем танцорам соревнования, рассказал в интервью "Советскому спорту"  арт-директор, преподаватель латиноамериканских социальных танцев и основатель студии "Своя школа" Алексей Алексенцев.

Главный посыл начать заниматься сальсе - "Хочу также!"

- Алексей, люди ищут в Интернете информацию о социальных танцах. Как им сориентироваться в лавине ссылок? Что такое социальные танцы?

-Социальные танцы отличаются от бальных тем, что это не спорт. Несмотря на то, что соревнования проводятся, они в большинстве случаев "фановые". На людей посмотреть, себя показать. В социальных танцах основное -  времяпрепровождение вне зала - клубы, вечеринки, какие-то выезды и фестивали. Танцы — это всего лишь повод. Существует огромное количество социальных танцев. Их очень много - это и свинг, и сальса, и танго, и кизомба, и хастл. И с десяток менее известных направлений. Моя стезя — парные танцы, в частности, сальса.

- Например, хочет человек танцевать. Но не знает, что именно, какой танец выбрать. Как чаще приходят люди - из-за музыки, например, или потому что испанский изучают?

-В нашем случае чаще всего язык начинают изучать, уже танцуя. В основном, приводят друзья. В школы и на вечеринки, по сарафанному радио, через Интернет. Визуально сальса максимально похожа на бальные танцы, а люди, которые смотрят телевизор, привыкли к виду бальных танцев,  и, видя похожее в сальса-роликах в Интернете, они интересуются. Много народу приходит после оупен-эйров -  вроде тех, что проходят в Москве на Андреевском мосту. Такие есть почти в каждом танцующем городе.

Главный посыл — это "я хочу так же". Можно послушать друзей или почитать рекламу, посмотреть, но самое простое - это прийти на вечеринку. Вы придете, посмотрите, и к первому понравившемуся танцору подойдете и скажете: "я хочу так же". И он или сам научит, или к преподавателю отправит.

Сейчас в мире наибольшей популярностью пользуются 3 стиля сальсы: круговая сальса касино (кубинская сальса), линейная сальса Нью-Йорк (сальса "на 2" или modern mambo) и линейная сальса Лос-Анджелес (сальса "на 1"). В последние годы в Европе приобретает популярность гибридный стиль сальса Пуэрто-Рико (по свидетельствам очевидцев, это касино в линию), но на просторах бывшего СНГ он пока замечен не был.

- Как выбрать школу?

- Собрать первичную информацию по отзывам людей, найти видео преподавателей. Потом взяли недельку - и прошлись по выбранным школам. Почти везде есть открытые уроки, какие-то бесплатные занятия. Географический принцип — самый пагубный вариант. Это надо обладать огромным везением, чтобы прям сошлось. Что касается поиска школ в Интернете — в большинстве случаях там в топах те, кому не лень заниматься раскруткой. Самые серьезные преподаватели в Интернете не особо светятся, много ездят, им просто некогда. А пока конкуренция в бизнесе не дошла до такого состояния, чтобы нанимать пиар-директора. Поэтому лучше импульс "хочу так же" и опора на свое мнение,  а не на рекламную мишуру.

- В любом ли возрасте можно прийти заниматься танцами?

-Начать в любом, закончить тоже. Но, например, в нашей школе мы не берем совсем детей, потому что детская психика и физическое воспитание - предмет специфичный, тонкий. А так можно с любого возраста. Самый старший из моих учеников 6 десяток разменял уже.

- Человек решился прийти на занятия. Что дальше? Нужно ли приходить со своим партнером?

- Решился — уже полдела. С партнером или без... Все-таки девчонок объективно больше. Но бывают моменты, когда мальчишек больше. Парни могут спокойно идти в одиночку, маловероятно, что останутся без партнерши. Девочкам лучше со своим, будет проще входить в зону комфорта и психологически будет попроще. Но в большинстве школ обязательна на занятиях смена — партнерами меняются. И даже если девушка пришла одна, она все равно потанцует.

- Как лучше одеваться?

- Лучше в школе спросить. Я не очень люблю, когда люди приходят в спортивном. Все-таки эстетика вида должна сохраняться, и, если ты привык танцевать в шортах, то на дискотеке в брюках будет уже не то. Ну, и мы не спортом занимаемся. И, конечно, не будем говорить про общую гигиену. То, что излишнее количество украшений, парфюма и макияжа, длинные ногти не способствуют и мешают, ясно любому здравомыслящему человеку. Хотя девушкам шеллак для ногтей купить и использовать можно.

- Сколько нужно ходить на занятия для понимания "базы"? Обучиться азам танцевания?

- У нас "нулевка" означает, что люди умеют держать ритм, не вылетать из счета и умеют делать три базовых шага и два базовых поворота. В принципе, это, по моему опыту, в среднем недели три, если заниматься два раза в неделю, это всем комфортно. Даже есть серьезнейшие опасения, что индивидуальные занятия новичкам не помогут — что в общей группе, что так - почти одинаково. Сразу надо чуть в сторону откладывать эти "научим за 3 дня, научим по видео".

- В школах преподают не только танцы в чистом виде, но и ритмику, общую физическую подготовку. С какого уровня эти занятия посещать и насколько оно нужно?

- Если есть занятия, то не просто так. По моему мнению, с любого. Ритмику еще до занятий самими танцами. Вот дополнительные занятия по стилю - это уже с какого-то уровня, там нужна база. Чем больше человек разбирается в музыке, чем больше физически подготовлен, включая растяжку в том числе — тем проще и быстрее осваивает вид.

- Преподают танцы и русские инструкторы, и кубинцы, например. К кому лучше идти совсем начинающему?

- Преподавание танцев по праву рождения я считаю идиотизмом. Встречал кубинцев, которые банально не умеют танцевать. На самом деле, мне кажется, что базу лучше брать у того, кто говорит на одном языке с учащимся. Лучше мелкими шагами, но далеко, чем большими в никуда.

- Если говорить о латиноамериканских танцах, с какого из них чаще начинают люди? Бывает ли, что танцуют только один танец и все?

- Бывают люди разные. Я считаю, что если танцор танцует, то он должен иметь представление о близких танцах. Мало ли — поставили музыку, женщина красивая, не отказать. Надо ж знать, как двигаться.

- Многие приходят на занятия танцами, чтобы познакомиться со второй половинкой. Это хорошая идея?

- Дружеские и семейные отношения завязываются: как бы познакомились, как бы поженились... А бывали случаи, что поженились - и пропали. А потом приходят — разошлись и вернулись по одиночке, на исходную точку.

- А можно ли похудеть с помощью танцев? Какие мышцы чаще всего задействованы?

-Можно похудеть, но только в самом начале занятий - когда слишком много лишних движений. Жир горит только в нагрузке, а хороший танцор не напрягается. Мышцы задействованы все.

- Часто ли приходят спортсмены в танцы, сложнее им или подготовка наоборот помогает?

- Спорт непрофессиональный, когда люди не реальные чемпионы — помогает. Чуть сложнее с реальными чемпионами. У каждого профессионального спорта есть свои перегибы. Спортивное прошлое полезно всегда - это люди, умеющие работать, пытающиеся сохранять форму, имеющие навык движения. Насколько им сложно — зависит от метода. У меня спортсменам очень легко.

- Ты сам чем занимался?

- Рукопашный бой, в основном, была классическая борьба. Спортивное ориентирование, скалолазание. Сейчас батуты.  Батуты, горы. Еще бы батут в горах — и вообще было бы классно.

- Что насчет пришедших из спортивных бальных танцев?

- Если человек не хочет перенимать новую технику, получается ерунда. А те, кто серьезно умеют работать, понимают музыку - и учатся в разы быстрее. Это отличные танцоры и великолепные социальщики. Чувство ритма есть, понимание движения, быстрее разбираются. С ними позабавнее.

"Эта тусовка еще и жить помогает"

- Какие люди приходят в социальные танцы? Кто они по профессии? Влияет ли профессия на обучение танцам?

-Военные, причем серьезные, офицеры. Летчики были, юристы, программисты, да все. Было и так — человек появлялся на уроках с интервалом в 4-5-6 месяцев. Потом оказалось, что моряк. Звезды приходили: например, Олег Слепцов из "Самоцветов" занимался, топовые менеджеры и не только. Кстати, "Рамштайн" танцует сальсу. Дело даже не в сальсе, а в социальных танцах. Это то, что пытается заменить Интернет и социальные сети. Живое общение с людьми, близкими хотя бы по интересам. И возможность поговорить не при помощи клавиатуры.

- То есть танцы- это свой мир, круг людей, у которых можно учиться, с ними общаться?

- Эта тусовка еще и жить помогает. В решении каких-то даже глобальных вопросов. Один может что-то спросить на вечеринке, у другого есть возможность помочь. Так получается, что тусовка — это то, что с утончением семейных связей становится на место семьи. Ты раньше мог сорваться и поехать к дяде в Нижневартовск, а сейчас с этим дядей не общаешься и даже с племянником, живущим в другом районе города. Многие в тусовке общаются ближе, чем с родственниками. Не скажу, что это хорошо, но это так есть, наше время такое. Огромное количество людей начинает путешествовать. Сходили с друзьями в клуб, на конгресс в свой город. Потом поехали в другой город, за границу. А потом взяли и решили посмотреть, откуда это все взялось — и махнули в Латинскую Америку.

Нужен всплеск сальсы

- Расскажи, в каких городах России направление социальных танцев наиболее развито? Какие проходят основные мероприятия?

- Есть вещи внутренние - для тех, кто серьезно погружен в танцы и тусовку, и есть вещи для всех. Если о втором — в мае проходит московский Moscow Salsa & Kizomba Festival, летом в Санкт-Петербурге WHITE NIGHTS SALSA FEST. В Красноярске зимний фестиваль на новогодние праздники — Hot Winter in Siberia. Там шикарные шоу, куда можно с друзьями просто прийти, как в театр. И есть уроки, чтоб поднять свой уровень. Преподаватели там очень крутые. Есть поменьше фестивали — например, Casa del Sol в Саратове. А потом идут события серьезные — для тех, кто живет этим. Это "Третий Фронт" в Ростове- на-Дону, Salsa Night Awards в Москве. Мне кажется, что оттуда многие получают информацию о том, какие есть шоу- номера у нас в России. Есть очень хорошие летние лагеря. Для меня это "Пермский период" - там на полторы недели люди уезжают на базу, тренируются. Еще популярен украинский Sea Sky. Ну и привозные мастер-классы в разных городах.

Если слышите от школы "наши ученики -чемпионы мира по сальсе" - надо еще смотреть, что за чемпионаты. Реально серьезных конкурсов, где чемпионы чего-то стоят, не так уж много. В нашем конкурсе есть условие: если судьи решат, что никто не достоин приза, мы в праве не дать 1 места никому. Это оговорено в правилах.

- В социальных танцах элемент соревнований не первичен и даже не вторичен... Зачем нужен кубок по сальсе?

- Сначала пиар, людям со стороны нужно, чтобы им показали нормальных танцоров и чтобы все было понятно. Это еще и повод привнести в дело какую-то хорошую графику. Дело в том, что когда готовишься к соревнованиям, вспоминаешь самое лучшее. Люди начинают вытаскивать из себя фишки, которые обогатят систему в целом. А соревновательный эффект нам более привычен. "Сплясали, подарили миру фишечку и разошлись" - там меньше стимулов. А здесь у нас неплохие призы, не столько денежные, сколько полезные. Какое-то время назад был период, когда танцы были на экранах, в кино. Сейчас этого поменьше, нужен небольшой всплеск.

- В конкурсе могут участвовать и преподаватели, и ученики. Общий уровень будет сильно отличаться?

-Обязательно будет. Но на то и открытый кубок - чтоб приходили все желающие. Идти на соревнования с людьми заведомо слабее тебя кажется мне не интересным. А когда ты идешь на конкурс, где люди на две головы выше - то другой кураж, а если ты еще у них выиграл? Это другое дело. К тому же, это приобретение опыта. Много факторов, по которым можно выиграть. Например, ты отлично чувствуешь музыку - и на это судьи смотрят больше, чем на технические поддержки. Если сделаешь спокойный поворот с музыкальными акцентами — это выше, чем если партнерша сделала три сальто и встала еще на руки. Хотя если это все в музыку и с настроением — вариант уже третий...

Танцоры – такие же, как все. Просто чуточку более гармоничны, чуточку более музыкальны и чуточку более улыбчивы. Планируя отпуск, танцоры узнают, нельзя ли где-то в окрестностях потанцевать. Мир становится ближе, движения сливаются с музыкой, мужчины рисуют свой танцевальный узор, а девушки – "красивые и слушаются", иногда позволяя себе вольности.  Выезжая в город, мужчины берут с собой запасную майку, а девушки кладут в сумку туфельки. На всякий случай.

Пять фактов об Открытом московском кубке по сальсе

1. В конкурсе может принять любой желающий, достигший 18 лет, независимо от стажа танцевания и места жительства.
2. Регистрация закончится всего за 1 час до начала конкурсной программы
Конкурс разделен на две части — по сальсе нью-йорк и сальсе касино.
3. В конкурсе примут участие как ученики, так и преподаватели.
5. Финал по системе "Jack-and-Jill". (Это формат, при котором оценивается не пара, а каждый участник пары в отдельности. Происходит смена партнеров после каждого захода, музыка заранее неизвестна. Танцоры должны показать умение взаимодействовать с незнакомым партнёром и интерпретировать музыку "на лету").


Источник: Sovsport.ru

Футбол. Таблица Чемпионата России
  Команда И В  Н  П  М   О
1 ЦСКА 21 13 4 4 32-20 43
2 Ростов  21 12 5 4 26-16 41
3 Локомотив  21 11 5 5 35-26 38
4 Зенит  21 10 7 4 40-25 37
5 Спартак  21 11 3 7 32-25 36
6 Терек  21 8 11 2 29-19 35
7 Краснодар  21 9 7 5 31-21 34
8 Урал  21 8 7 6 34-32 31
9 Рубин  21 7 3 11 24-30 24
10 Амкар  21 6 6 9 18-24 24
11 Динамо  21 5 9 7 22-27 24
12 Крылья Советов  21 5 4 12 12-25 19
13 Кубань 21 3 9 9 27-31 18
14 Уфа 21 3 8 10 17-32 17
15 
Мордовия 21 2 10 9 21-27 16
16  
Анжи 21 3 6 12 20-40 15

подробная таблица

Премьер-лига-2016 Тур 21

 

18.03  пт  "Амкар" - "Ростов"  0:0 
18.03  пт "Анжи"
- "Спартак"  0:4
19.03  сб "Уфа" -  "Динамо" 
 0:1
19.03  сб "Терек" - "Урал"  1:1
19.03  сб ЦСКА - "Кубань"
 2:0
20.03  вс "Крылья Советов" - "Зенит"  0:2
20.03  вс "Рубин" - "Мордовия"  1:1
20.03 вс "Краснодар" - "Локомотив"  1:2

Лига Чемпионов

 

Группа A И В Н П М О
Реал Мадрид 4 3 1 0 7-0 7
ПСЖ 4 2 1 1 5-1 7
Шахтёр 4 1 0 3 4-8 3
Мальмё 4 1 0 3 1-8 3

 

Группа B И В Н П М О
Манчестер Юнайтед 4 2 1 1 5-4 7
ПСВ 4 2 0 2 6-6 6
Вольфсбург 4 2 0 2 4-4 6
ЦСКА 4 1 1 2 4-5 4

 

Группа C И В Н П М О
Бенфика    4 3 0 1 7-4 9
Атлетико 4 2 1 1 7-2 7
Галатасарай  4 1 1 2 5-7 4
Астана        4 0 2 2 2-8 2

 

Группа D И В Н П М О
Манчестер Сити 4 3 0 1 8-5 9
Ювентус 4 2 2 0 5-2 8
Севилья 4 1 0 3 5-7 3
Боруссия М   4 0 2 2 2-6 2

 

Группа E И В Н П М О
Барселона 4 3 1 0 8-2 10
Рома 4 1 2 1 10-10 5
Байер 4 1 1 2 11-10 4
БАТЭ 4 1 0 3 4-11 3

 

Группа F И В Н П М О
Бавария 4 3 0 1 13-3 9
Олимпиакос 4 3 0 1 6-6 9
Арсенал 4 1 0 3 6-10 3
Динамо З 4 1 0 3 3-9 3

 

Группа G И В Н П М О
Порту  4 3 1 0 9-4 10
Челси 4 2 1 1 7-3 7
Динамо К 4 1 2 1 5-4 5
Маккаби Т-А  4 0 0 4 1-11 0

 

Группа H И В Н П М О
Зенит           4 4 0 0 10-4 12
Валенсия 4 2 0 2 5-5 6
Гент 4 1 1 2 4-5 4
Лион 4 0 1 3 2-7 1

 

Теннис. Рейтинг АТР на 21.03.2016

 

Место Теннисист Страна Очки
1 Н. Джокович Сербия 16540
2 Э. Маррей Великобритания 8370
3 Р. Федерер Швейцария 7695
4 С. Вавринка Швейцария 6405
5 Р. Надаль Испания 4990
6 К. Нишикори Япония 4070
7 Т. Бердых Чехия 3810
8 Д. Феррер Испания 3505
9 Ж. Тсонга Франция 3130
10 Р. Гаске Франция 2795
...49 Т. Габашвили Россия 918
...51 А. Кузнецов Россия 890
...72 М. Южный Россия 715
...82 Е. Донской Россия 663
...131 К. Кравчук Россия 446

Теннис. Рейтинг WTA на 21.03.2016

Место Теннисистка Страна Очки
1 С. Уильямс США 9505
2 А. Радваньска Польша 5775
3 А. Кербер Германия 5700
4 Г. Мугуруса Испания 4776
5 С. Халеп Румыния 3960
6 К. Суарес Наварро Испания 3800
7 П. Квитова Чехия 3698
8 В. Азаренка Белоруссия 3595
9 Р. Винчи Италия 3540
10 Б. Бенчич Швейцария 3450
...11 М. Шарапова Россия 3442
...19 С. Кузнецова Россия 2480
...28 А. Павлюченкова Россия 1865
...31 Е. Макарова Россия 1571
...36 Д. Касаткина Россия 1342
...41 М. Гаспарян Россия 1213
...96 Е. Веснина Россия 716
...99 Е. Куличкова Россия 685
...107 Е. Родина Россия 641
...154 И. Хромачёва Россия 371

 

Формула 1. Личный зачет

М   Пилот Команда О
  1 Н. Росберг     Мерседес 25
2   Л. Хэмилтон   Мерседес 18
3   С. Феттель   Феррари 15
4   Д. Риккардо   Ред Булл 12
5   Ф. Масса   Уилльямс 10
6   Р. Грожан   Хаас 8
7   Н. Хюлкенберг   Форс Индия 6
8   В. Боттас   Уилльямс 4
9   К. Сайнц   Торо Россо 2
10  М. Ферстапен   Торо Россо 1
11  Д. Палмер   Рено 0
12  К. Магнусен   Рено 0
13  С. Перес   Форс Индия 0
14  Д. Баттон   МакЛарен 0
15  Ф. Наср   Заубер 0
16  П. Верляйн   Мэйнор 0
17 Д. Квят   Ред Булл 0
18  Ф. Алонсо   МакЛарен 0
19 Э. Гутьерес   Хаас 0
20  Р. Харьянто   Мэйнор 0
21. К. Райконен   Феррари 0




 

 

Формула 1. Командный зачет

М КОМАНДА О
1 "Мерседес" 43
2 "Феррари" 15
3 "Уилльямс" 14
4 "Ред Булл" 12
5 "Хаас" 8
6 "Форс Индия"   6
7 "Торо Россо" 3
8 "Рено" 0
9 "МакЛарен"  0
10 "Заубер"   0

 

Главная Футбол Хоккей Баскетбол Теннис Формула-1 Лента новостей Актуально Тайм-аут Подписка Билеты
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100